Отправлено: 27.01.14 14:32. Заголовок: GSM Universal - Проблемы с отправкой СМС
Примерно 2 недели назад подключил универсал к серверу мониторинга, и началось... Оператор "Киевстар", до подключения к серверу мониторинга за 1 год работы не было ни одной задержки или не прихода СМС. Сразу уточню что проблема с деньгами на счету отпадает, денег придостаточно, да и тариф хороший, 5.50 снял и на неделю 350 СМС, 1400 минут на звонки, безлимитный инет. Первые 2 дня не приходили СМС о постановке и снятии с охраны. При отправке команд *86 и *81 ответы приходили "по желанию универсала". При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходили сразу. На сервере мониторинга все в порядке: постановка есть, снятие есть, раз в сутки пропадание связи с ПЦН. Потом само все наладилось. До недавнего времени все СМС приходили исправно как и предыдущий год работы. А сегодня (уже 3 дня как) нет ни одной СМС о постановке и снятии, при отправке запросов *86 и *81 в ответ полная тишина. При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходят сразу без проблем (правда при 111 в ответе приходит "Vsi zapyty na potochnu dobu vykorystani. Perevirka bude dostupna cherez dobu.")
Отправлено: 27.01.14 19:16. Заголовок: bobs пишет: У кого ..
bobs пишет:
цитата:
У кого есть какие мысли?
Про *111 или *9111# уже писали, тут все ясно, я повторять не буду - лимиты. Про постановку-снятие и *86 - нет никаких здравых мыслей: с лимитами это никак не связано. Как вариант: если израсходованы все лимиты, может вводятся еще какие ограничения, например на смс? Или проблемы с смс в сети КС?
Раз проблема раньше не наблюдалась, а проявилась сейчас, то более вероятно, что это не универсал виноват, а мудаки из КС.
Зы: я уже не раз писал - отвыкайте вы от смс, штука это ненадежная, работает по принципу "как хочу - так и хожу", никаких гарантий. Непонятно и нельзя проверить с самого начала цепочки: - отправил ли их универсал? (логов нет, проверить нельзя никак) - получил ли их КС от универсала? (логов нет, проверить нельзя никак) - передал ли КС вам или они "потерялись" (проверить в случае неприхода тоже нельзя никак).
может вводятся еще какие ограничения, например на смс? Или проблемы с смс в сети КС?
В том-то и вопрос что именно эти проблемы 100% отпадают, потому что при запросе *9111# и *9118# ответы приходят моментально, кидал по несколько раз к ряду. Пробовал вот по такой схеме: 2 запроса *9111# потом 2 раза *86 потом *9118# (и несколько раз менял местами и кол-во запросов) На 111 и 118 ответы приходят в неограниченном кол-ве и без задержек а 86 или 81 тишина. И судя по ответу 118 (там показан количественный раход СМСок) они не доходят от универсала до КС... Сегодня когда буду закрывать объект попробую вот такую схему: Поставлю под охрану, дам запрос 81, 86, 118 сниму с охраны и снова 3 запроса, потом снова поставлю и 3 запроса. И посмотрю что приходит а что нет, и по 118 посчитаю кол-во отправленных СМСок. Потом отпишу результат.
Отправлено: 28.01.14 00:20. Заголовок: Сейчас при закрытии ..
Сейчас при закрытии проделал следующее: 1. Поставил под охрану - СМС нет. 2. Отправил запрос *9118# СМС пришла "использовано 5 смс" 3. Отправил запрос *9111# ответ пришел "превышен лимит" 4. Отправил запрос *81 ответа нет 5. Отправил запрос *86 ответа нет 6. Снял с охраны - СМС нет 7. Отправил запрос *81 ответа нет 8. Поставил под охрану - СМС нет 9. Отправил запрос *9111# ответ пришел "превышен лимит" 10. Отправил запрос *9118# СМС пришла "использовано 8 смс"
Итог: Использовано только 3 СМСки соответственно на пп. 2,3,9 (п.10 не в счет) Соответственно по пунктам 1, 4-8 Универсал их даже не отправлял.
Отправлено: 28.01.14 01:24. Заголовок: Да стоит. Я ведь нас..
Да стоит включить. Я ведь настраивал его более 2-х недель назад, когда переходил на сервер мониторинга. А СМСки перестали приходить уже 4 дня как... А до этого все работало И запросы 81, 86 и постановка снятие. Все работало как часы (за исключением первых 2-х дней, в шапке описано)...
Это типа в процессе работы сам туда сюда мог переключать? Ведь 4 дня назад работало! Сегодня пойду с нетбуком. Посмотрю что с этой в настройках и попробую последнюю залить.
Отправлено: 28.01.14 12:30. Заголовок: bobs, А запросы ДТМФ..
bobs, А запросы ДТМФ отправляете? Может команды некорректно доходят? Когдато отправил *875, а дошло только*75, что привело к смене пароля пользователя на «5», долго не понимал, почему мой пароль не проходит...:)))
Отправлено: 28.01.14 13:51. Заголовок: я бы в такой ситуаци..
я бы в такой ситуации, ради пробы, не меняя прошивки, вставил другую симку кс, например с телефона, на который звонит консоль. Т.е. временно поменял местами симки. И попробовал взять на охрану, тогда хоть что-то можно понять. Есть вариант отключить работу с пультом - проверить, повлияет ли это на проблему. Т.е. самому попытаться найти закономерность, чтоб разработчики что-то смогли сделать. А так, что они то могут?
Вот именно это и пытаюсь сделать.... Только пришел с объекта. Подключил конфигуратор, считал конфиг, поменял местами сервера (первым прописал uni-gsm.tk) и увеличил время тестового кода до 3 часов (Но я думаю это никак не должно было отразится на СМСках) Залил конфиг обратно. ВСЕ В результате на запросы 81 и 86 ответы пришли. Постановку и снятие буду пробовать вечером.
А другой мысли просто нет. Но вот интересно как-то он глюкнул. Свои СМСки отправлять не хотел а те что я просил переслать от оператора, на пожалуйста. Если такое снова повторится попробую просто *875.
Отправлено: 29.01.14 12:49. Заголовок: bobs пишет: Первые ..
bobs пишет:
цитата:
Первые 2 дня не приходили СМС о постановке и снятии с охраны. При отправке команд *86 и *81 ответы приходили "по желанию универсала". При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходили сразу. На сервере мониторинга все в порядке: постановка есть, снятие есть, раз в сутки пропадание связи с ПЦН.
Не думаю, что проблема в приборе. Для понимания у операторов SMS-платформа и USSD платформы , это две разные железки, работающие совсем по разному. Доставка SMS "гарантирована" в течении 72 часов (у Киевстара не знаю), после исчерпания времени жизни, она умирает и в HLR снимается флажек. В момент отправки СМС мог произойти банальный рехоуминг (например или консоль или терминал "переехал в другую соту").
Я когдато спрашивал у Dem, реализовано ли повторная отправка СМС, если не пришел отчет о доставке. Вроде нет, а учитывая, что отчет о доставке у некоторых несознательных операторов уже платный :) То ну его. Ребут в данном случае поможет и только потому, что консоль выполнит перерегистрации в сети (на VLR? в частности). Наблюдал картинку, когда СМС не сваливались в течении часа, а потом после резета, все скопом и пришли ;)
Отправлено: 29.01.14 12:58. Заголовок: bobs пишет: А друго..
bobs пишет:
цитата:
А другой мысли просто нет. Но вот интересно как-то он глюкнул. Свои СМСки отправлять не хотел а те что я просил переслать от оператора, на пожалуйста. Если такое снова повторится попробую просто *875.
По той же причине, что и выше. Те что вы запрашиваете USSD запросами, событие формирует сервер USSD по запросу консоли и отдает команду SMS платформе отправить исходящую СМС. Те, что формирует консоль, это обычная СМС, которая становится в очередь на SMS-платформе и ждет информацию в каком коммутаторе находится абонент "Б" которому надо ее доставить.
В общем простая перерегистрация (перезапуск :) заставляет HLR проверить все события и незавершенные/разрешенные выполняются (формулировка вольная и не очень технически граммотная для понимания :)
Отправлено: 29.01.14 15:14. Заголовок: orel пишет: у опера..
orel пишет:
цитата:
у операторов SMS-платформа и USSD платформы , это две разные железки
Это я понимаю прекрасно. Но это для оператора если я с телефона делаю запрос. А в данной ситуации консоль мне в любом случае отправляет СМС, просто берет данные для СМСки из разных источников. т.е. при запросе 81 или 86 консоль берет данные у себя в мозгу и отправляет мне СМС (так-же и постановка/снятие), при запросе *9111 или *9118 она берет данные из ЮССД ответа и так-же отправляет мне СМС. (Или я не прав?) Вот тут я и потерялся. По ходу она у себя в мозгах не могла найти что отправить и по этому не отправляла ничего, Вот этому доказательство.
Отправлено: 29.01.14 21:01. Заголовок: dem пишет: Тогда то..
dem пишет:
цитата:
Тогда только это даст 100% ответ...
Да я бы не против, но вот загвоздка в том что после включения все заработало, и естественно в логе все будет в порядке. А держать подключенный комп как в моем предыдущем случае около 10-12 дней
Я так думаю вопрос можно временно прикрыть. Всем спасибо за советы.
Жду следующего глюка. Как только.... сразу отпишусь.
Отправлено: 31.01.14 00:13. Заголовок: Не на долго пришлось..
Не на долго пришлось тему закрывать. Продолжение следует с новой фишкой:
Сегодня при постановке на охрану не пришла СМС. Ответов на *81 и *86 нет. Ответ на *9118 пришел. Захожу на сервер и вижу это Обратите внимание на дату и время консоли на верхних 2-х записях. Отправил *875 и после перезагрузки снова попросил *86, ответ пришел. После перезагрузки дата и время стали на место. (В настройках стоит синхронизация с нета)
И вопрос к хозяину uni-gsm.tk Посмотрите на картинку выше, на зону 1, это круглосуточная зона (пожарка) В чем может быть проблема? Или это с консолью что-то?
Отправлено: 31.01.14 00:35. Заголовок: bobs пишет: И вопро..
bobs пишет:
цитата:
И вопрос к хозяину uni-gsm.tk Посмотрите на картинку выше, на зону 1, это круглосуточная зона (пожарка) В чем может быть проблема?
Писал уже: очень часто именно в зоне 1 при разных событиях (не только при постановке, при изменении состояния выхода, например; при событиях "тест" никогда не проявляется), пишется "сработан", хотя на самом деле он не сработан. Проявляется преимущественно на зоне 1 (хотя бывает и на зоне 2 и 3). И не всегда, нет там никакой закономерности, т.е. может проявиться, а может и не проявиться. По отзывам разных людей, это еще зависит от того, сколько зон в приборе задействовано. Поскольку это не первый раз спрашивают, я несколько раз не ленился и вручную проверял состояния нужных байтов в передаваемой консолью информации: моей ошибки в алгоритме там нет, там действительно такое передается. Моя рекомендация - забить на это и не обращать внимания.
Ежели "забить" не хочется, если это мешает - можно на сервере поставить галку напротив "Использовать программную корректировку состояния сработки зон". Тогда сервер по определенному алгоритму вместо "зона сработана" пишет нормальное состояние зоны. Правильно это или не правильно - это каждый решает для себя сам. Разработчики в этот вопрос не вмешиваются. Лично я для себя этот алгоритм использую, поскольку считаю его достаточно безопасным. Более того, возможно правильнее было бы использовать этот алгоритм принудительно для всех - но этого я делать просто не имею права, поскольку, по сути, это мое постороннее вмешательство в работу прибора - искажение того, что прибор передает.
Поэтому сделано опционально.
По поводу времени: как раз и я на такое недавно жаловался. Лично мое предположение: консоль по каким-то там причинам не смогла через инет синхронизировать время. Или ошибка какая произошла при синхронизации, может сервер времени был недоступен. Может что другое, это только админы знают. И в таком случае прибор должен откуда-то взять время? Логично, чтобы он брал последнее время, но он берет и сбрасывает время на какое-то фейковое значение. Следующая синхронизация через час. поэтому нужно или подождать этот час или перезагрузить (при перегрузке выполняется принудительная синхронизация). Или установить вручную время через DTMF.
Короче, такое с прибором бывает, не так уж и редко, но вещь это безобидная и самоустаняемая :)
Моя рекомендация - забить на это и не обращать внимания.
Спасибо за ответ. Я так и думал. izograv пишет:
цитата:
Короче, такое с прибором бывает, не так уж и редко, но вещь это безобидная
А вот тут не совсем так, вся проблема не только во времени а в отсутствии СМС при этом глюке. Я полистал предыдущие логи на сервере, оказывается и тогда время слетало и не восстанавливалось несколько дней до перезагрузки (хотя связь с нетом была). И все это время (4 дня) не приходили СМС.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет